Пьеса Ольги Траутвейн прозвучала на Открытом фестивале современной драматургии «Читаем современников»
На Открытом фестивале современной драматургии в Театральном центре «Жаворонки» в Подмосковном Одинцово состоялось актерское чтение пьесы Ольги Траутвейн (Сергеевой) «Исполнение желаний». После читки со сцены состоялось открытое обсуждение произведения, где актеры и режиссеры различных театров смогли пообщаться с автором пьесы.
«Слышать свою пьесу со сцены для драматурга всегда волнительно, — говорит, член Союза писателей России, член Гильдии драматургов России, лауреат литературной премии имени Исаковского, художественный руководитель театральной студии «Лукоморье», руководитель Смоленской региональной общественной организации «Русско-Немецкий Дом» Ольга Траутвейн.
Волнительно, даже если это техническая читка со сцены. Каждый актер, в любом случае, добавляет эмоциональную составляющую в текст. И не всегда это совпадает с видением автора. В этом-то и кроется искусство театра! Чтение пьесы мне понравилось. Молодые актеры постарались максимально раскрыть смысл произведения. Хотя изначально в пьесе я закладывала творческую свободу для режиссера: какова будет поставленная им сверхзадача, таков и будет итог спектакля. Очень интересным для меня было обсуждение пьесы. Вопросов было очень много. Спрашивали, к примеру, почему в произведении так выпукло представлена немецкая тема? А как иначе, если я являюсь российской немкой?
Да, в пьесе есть поп-группа «Музыканты из Бремена». Гора Блоксберг, при определенном ракурсе постановки, вообще может стать отдельным персонажем. Блоксберг – второе название известнейшей горы Броккен на Севере Германии. По легенде в ее окрестностях водится нечисть, а в Вальпургиеву ночь собираются на шабаш ведьмы… А как без мистики в пьесе под названием «Исполнение желаний» обойтись? Не зря ведь говорят: «Бойся своих желаний…».
Поворот сюжета пьесы, как поворот судьбы. Гном Тильда исполнила заветное желание двух девочек, которые больше всего мечтали стать звездами. Эстрадными звездами. Но вот незадача: Тильда-то превратила их в звезды на небосклоне. И вот одна из них уже плачет: «Быть настоящей звездой — просто невыносимо! Нужно рано вставать, поздно ложиться, светить всем, даже, если совсем не хочется, все время сверкать и быть на высоте, а я высоты боюсь, боюсь что упаду-у-у».
Пьеса Ольги Траутвейн вызвала интерес у режиссеров музыкальных театров. Их волновал вопрос, какой музыкальный материал может быть использован в постановке спектакля. «Любой, – ответила автор. – Я предлагаю только пьесу. А спектакль создает режиссер. Он и должен выбрать музыку в соответствии со своим видением произведения. Согласитесь, если бы режиссеры просто шли за мнением драматурга, то мировая культура не получила бы гениальных театральных постановок и кинофильмов».
Ольга Траутвейн (публикуется под творческим псевдонимом Сергеева) является автором ряда пьес и театральных постановок. Первый ее сборник был опубликован в 2002 году. Тогда же в Смоленском камерном театре состоялась премьера спектакля, который был поставлен по произведению Ольги Павловны «Башня «Веселуха». Постановка шесть лет не сходила со сцены при полном аншлаге. При Смоленском РНД Ольга Траутвейн организовала театральную студию «Лукоморье», которая объединила актеров в возрасте от 4 до 70 лет. В репертуаре коллектива – кукольные спектакли «Госпожа Метелица», «Тянем-потянем» по мотивам русской сказки «Репка», «Белоснежка и Краснозорька», а также постановки на немецком языке — «Хензель и Гретель», «Красная Шапочка», «Госпожа Метелица». В своем творчестве Ольга Траутвейн (Сергеева) часто обращается к историческим событиям смоленской земли. Свидетельство тому — пьесы «Старая мельница», «Башня «Веселуха», «Фермата» и «Виват, Глинка!».
Открытый фестиваль современной драматургии «Читаем современников» был проведен по инициативе Молодежного музыкально-драматического театра «Крылья» Театрального центра «Жаворонки» совместно с гильдией драматургов России и Центром непрерывного образования и повышения квалификации ГИТИСа. В фестивале приняли участие десять театральных коллективов. В формате актерской читки были представлены пьесы восьми современных драматургов из Москвы, Санкт-Петербурга и Смоленска.